Какую пользу извлекает человек из здравомыслия? Это, прежде всего, умение ставить цель, мотивировать дорогу к ней, анализировать отдельные шаги и сопутствующие условия.
Непоседливый ребёнок – это не наказание для мамы, а повод задать вектор неукротимой детской энергии. Очень важно, чтобы действия малыша носили обдуманный характер, близкий к поступкам, а не опускались до уровня рефлексов, как это происходит у животных. Мозг не должен отставать в развитии от тела.
Детская игра, если это развивающая игра, а не просто забава, моделирует конкретные условия, в которых ребёнок проявляет себя как личность. Иными словами, игра ставит задачи, решая которые малыш взрослеет в естественной для него среде. Собрать неосознанные действия по крупицам в стройную логическую цепочку, точно следовать к цели по намеченному сценарию и в итоге получить осязаемый результат – это та модель, которую должен видеть перед собой непоседливый ребёнок, хаотично переключающий своё внимание с одного объекта на другой.
Расставляя всё по местам в своей голове, мы забываем о темпераменте, которым нас наградила природа.
Первый пазл был придуман как наглядное пособие ещё в 1766 году. Пока руки английского преподавателя географии Джона Спилсбери приклеивали географическую карту на деревянное основание, его недремлющий мозг подсказал ему неожиданную идею – распилить получившееся полотно по границам стран. Сказано-сделано. Полученную картографическую шараду его ученики собирали по кусочкам на уроках. С тех пор они умели по одним лишь контурам распознать любую страну и безошибочно называли пограничные с ней государства.
Уже в ХХ веке оригинальные чёрно-белые пособия трансформировались в художественные репродукции. Сборка ярких деревянных пано стала традиционным салонным занятием, за которым коротали время светские солидные люди. Надо сказать, что Америке пазлы помогли пережить «сухой закон». В этой стране даже проводили соревнования по скоростному решению графических головоломок.
Всё хорошее быстро распространяется, когда становится общедоступным. Картинки начали печатать не на дощечках, а на картонках, что значительно дешевле, и начался настоящий игровой бум. Сегодня груда цветных деталек найдётся в каждом доме. Увлекательной игрой «заболевают» не только дети, но и взрослые.
Прикасаясь к истории, мы становимся мудрее, и чувствуем особую важность этого момента.
Всё тайное притягательно для человеческого мозга. Наше любопытство не оставит без внимания ни одну загадочную ситуацию. Азарт подпитывается ещё и желанием доказать себе, что ты можешь докопаться до истины.
Как выбрать головоломку, чтобы ребёнок был всецело поглощён процессом и извлёк из игры максимальную пользу?
Необходимо:
Правильно выбранная головоломная игра всегда вызывает живой интерес.
Какими бывают пазлы? Отправляясь на Яндекс-маркет на поиск подходящей картинки, обратите внимание, что пазлы классифицируются по:
Мы не перестаём удивляться их многообразию и совершенству.
Обычно производители указывают на упаковке рекомендованный возраст от 3-х лет
Но и крохи помладше на удивление легко справляются с пазлами, состоящими всего из нескольких крупных частей.
Собирая простую картинку, малыш младше трёх лет:
Маме только нужно следить, чтобы кусочки цветного картона не попадали с ладошек в рот.
Карапуз беспредельно любознателен, его и заинтересовывать не придётся.
Дети дошкольного возраста часто бывают непоседливы. Предложите егозе головоломку посложнее, например, пусть попытается собрать картинку из 50-200 элементов. Если и эти задачки малыш щёлкает как орешки, поиграйте в «слепые» пазлы. Например, можно не показывать, как выглядит результат на упаковочной коробке, а только на словах рассказать, что на ней изображено. Задача становится намного сложнее, не всякий взрослый с ней быстро справится. Каждую детальку придётся сопоставлять по многим визуальным критериям: цвету, отдельным штрихам и т.д. В таких обстоятельствах в работу включается интуиция, что немаловажно. Помогите малышу в спорных случаях. Вспыльчивый ребёнок может совсем отчаяться и сломать даже то, что уже удалось сложить.
Итак:
Очень важно обсуждать с ребёнком то, что он увидел на собранной картинке и поздравить трудягу с маленькой победой. Заслуженная похвала придаёт уверенности и повышает самооценку.
Младшеклассник штурмует пазлы, насыщенные сюжетами, взятыми из жизни, сказок, мультфильмов. Изображения усложнены тем, что имеют несколько планов: основной, передний, задний. Такие полотна содержат от 500 до 2000 лоскутков и собираются ни за один вечер.
Как помогает спокойное увлечение ученику 7-11 лет:
развивает фантазию.
Пусть ребёнок сам выберет то, что ему интересно.
Для старшеклассника сбор картонных полотен часто превращается в хобби. Взрослый школьник имеет устоявшийся художественный вкус, владеет секретами скоростной сборки, большинство из которых открывает самостоятельно.
Пазломаны соревнуются друг с другом, обмениваются головоломками, собирая огромные тематические коллекции. Казалось бы, они знают о пазлах всё, но нет предела совершенству. Пазл для них – это своего рода Эверест, заманчивый и непокорный. Только на его вершине можно почувствовать себя настоящим героем и записать очередную победу в копилку.
Сбор пазлов – это испытание на прочность, это удачная возможность оценить свои силы и способности.
Взрослые дети. Речь идёт о мамах и папах, для которых пазлы это:
Тихим семейным вечером соберитесь вместе, усаживайтесь удобней за большим столом и раскрывайте заветную коробку. Ведь пазлы объединяют людей разных поколений.
Как извлечь максимальную пользу от собирания пазлов: