Фоновое изображение листьев
Вступите в нашу группу Вконтакте и получите скидку на заказ. Баннер

Как извлечь максимальную пользу от собирания пазлов

Какую пользу извлекает человек из здравомыслия? Это, прежде всего, умение ставить цель, мотивировать дорогу к ней, анализировать отдельные шаги и сопутствующие условия.

Непоседливый ребёнок – это не наказание для мамы, а повод задать вектор неукротимой детской энергии. Очень важно, чтобы действия малыша носили обдуманный характер, близкий к поступкам, а не опускались до уровня рефлексов, как это происходит у животных. Мозг не должен отставать в развитии от тела.

Детская игра, если это развивающая игра, а не просто забава, моделирует конкретные условия, в которых ребёнок проявляет себя как личность. Иными словами, игра ставит задачи, решая которые малыш взрослеет в естественной для него среде. Собрать неосознанные действия по крупицам в стройную логическую цепочку, точно следовать к цели по намеченному сценарию и в итоге получить осязаемый результат – это та модель, которую должен видеть перед собой непоседливый ребёнок, хаотично переключающий своё внимание с одного объекта на другой.

Расставляя всё по местам в своей голове, мы забываем о темпераменте, которым нас наградила природа.

Заинтересовать ребенка просто!

Первый пазл был придуман как наглядное пособие ещё в 1766 году. Пока руки английского преподавателя географии Джона Спилсбери приклеивали географическую карту на деревянное основание, его недремлющий мозг подсказал ему неожиданную идею – распилить получившееся полотно по границам стран. Сказано-сделано. Полученную картографическую шараду его ученики собирали по кусочкам на уроках. С тех пор они умели по одним лишь контурам распознать любую страну и безошибочно называли пограничные с ней государства.

Уже в ХХ веке оригинальные чёрно-белые пособия трансформировались в художественные репродукции. Сборка ярких деревянных пано стала традиционным салонным занятием, за которым коротали время светские солидные люди. Надо сказать, что Америке пазлы помогли пережить «сухой закон». В этой стране даже проводили соревнования по скоростному решению графических головоломок.

Всё хорошее быстро распространяется, когда становится общедоступным. Картинки начали печатать не на дощечках, а на картонках, что значительно дешевле, и начался настоящий игровой бум. Сегодня груда цветных деталек найдётся в каждом доме. Увлекательной игрой «заболевают» не только дети, но и взрослые.

Прикасаясь к истории, мы становимся мудрее, и чувствуем особую важность этого момента.

Сложность игры должна расти вместе с развитием малыша

Всё тайное притягательно для человеческого мозга. Наше любопытство не оставит без внимания ни одну загадочную ситуацию. Азарт подпитывается ещё и желанием доказать себе, что ты можешь докопаться до истины.

Как выбрать головоломку, чтобы ребёнок был всецело поглощён процессом и извлёк из игры максимальную пользу?

 Необходимо:

  • учесть индивидуальные особенности маленького сборщика: его возраст, пол, темперамент, игровые предпочтения;
  • выбрать задачу по плечу: слишком лёгкая – быстро решится и не оставит послевкусия победы, очень сложная – расстроит, быстро утомит и отобьёт всякое желание к творчеству;
  • найти качественные пазлы с хорошей стыковкой, не рассыпающиеся в неловких детских пальчиках.

Правильно выбранная головоломная игра всегда вызывает живой интерес.

Какими бывают пазлы? Отправляясь на Яндекс-маркет на поиск подходящей картинки, обратите внимание, что пазлы классифицируются по:

  • возрастному цензу – малышовые, детские, подростковые, взрослые;
  • количеству составных элементов – простые (4-50 шт.), средней сложности (50-1000 шт.), сложные (1000-25000 шт.);
  • типу составных элементов – мелкие или крупные;
  • форме составных элементов – прямоугольные, круглые, треугольные и др.;
  • наличию или отсутствию объёма – двухмерные (плоские) или трёхмерные (объёмные);
  • материалу – из картона, дерева, пластика, вспененной резины, поролона;
  • месту сборки - настольные, напольные, виртуальные (компьютерные)


                  

Мы не перестаём удивляться их многообразию и совершенству.

Маленькие детки – большие фрагменты пазлов

 Обычно производители указывают на упаковке рекомендованный возраст от 3-х лет

Но и крохи помладше на удивление легко справляются с пазлами, состоящими всего из нескольких крупных частей.

  Собирая простую картинку, малыш младше трёх лет:

  • тренирует пальчики, учится держать ручками мелкие предметы;
  • познаёт мир, знакомясь с забавными изображениями;
  • учится разговаривать и строить простейшие логические цепочки.

Маме только нужно следить, чтобы кусочки цветного картона не попадали с ладошек в рот.


Карапуз беспредельно любознателен, его и заинтересовывать не придётся.

Хвалите ребенка за успехи

Дети дошкольного возраста часто бывают непоседливы. Предложите егозе головоломку посложнее, например, пусть попытается собрать картинку из 50-200 элементов. Если и эти задачки малыш щёлкает как орешки, поиграйте в «слепые» пазлы. Например, можно не показывать, как выглядит результат на упаковочной коробке, а только на словах рассказать, что на ней изображено. Задача становится намного сложнее, не всякий взрослый с ней быстро справится. Каждую детальку придётся сопоставлять по многим визуальным критериям: цвету, отдельным штрихам и т.д. В таких обстоятельствах в работу включается интуиция, что немаловажно. Помогите малышу в спорных случаях. Вспыльчивый ребёнок может совсем отчаяться и сломать даже то, что уже удалось сложить.

Итак:

  • развиваем мелкую моторику пальцев;
  • учимся отличать часть от целого, законченное от незаконченного;
  • стараемся мыслить пространственно и логически;
  • расширяем кругозор.   

         

Очень важно обсуждать с ребёнком то, что он увидел на собранной картинке и поздравить трудягу с маленькой победой. Заслуженная похвала придаёт уверенности и повышает самооценку.

Школьник сам знает, что ему нужно

Младшеклассник штурмует пазлы, насыщенные сюжетами, взятыми из жизни, сказок, мультфильмов. Изображения усложнены тем, что имеют несколько планов: основной, передний, задний. Такие полотна содержат от 500 до 2000 лоскутков и собираются ни за один вечер.

Как помогает спокойное увлечение ученику 7-11 лет:

  • даёт отдых от школы, благодаря смене занятий;
  • отвлекает от случившихся неприятностей;
  • заполняет передышку между уроками и выполнением домашних заданий;
  • вырабатывает терпение, усидчивость, глазомер, красивый почерк за счёт подвижных пальцев;

 развивает фантазию.

Пусть ребёнок сам выберет то, что ему интересно.

Подростку тоже нужны пазлы

Для старшеклассника сбор картонных полотен часто превращается в хобби. Взрослый школьник имеет устоявшийся художественный вкус, владеет секретами скоростной сборки, большинство из которых открывает самостоятельно.

Пазломаны соревнуются друг с другом, обмениваются головоломками, собирая огромные тематические коллекции. Казалось бы, они знают о пазлах всё, но нет предела совершенству. Пазл для них – это своего рода Эверест, заманчивый и непокорный. Только на его вершине можно почувствовать себя настоящим героем и записать очередную победу в копилку.

Сбор пазлов – это испытание на прочность, это удачная возможность оценить свои силы и способности.

Взрослые – это большие дети

Взрослые дети. Речь идёт о мамах и папах, для которых пазлы это:

  • отличный антидепрессант после утомительного рабочего дня;
  • ещё один повод провести приятное время со своими детьми;
  • возможность творить маленькие шедевры собственным руками, что доставляет особое удовольствие людям, работающим умственно.
  • мозговая встряска для тех, кто занят физическим трудом.

Тихим семейным вечером соберитесь вместе, усаживайтесь удобней за большим столом и раскрывайте заветную коробку. Ведь пазлы объединяют людей разных поколений.

Вывод

Как извлечь максимальную пользу от собирания пазлов:

  • Непоседа – это не приговор для родителей. Дарите пазлы гиперактивному ребёнку.
  • Заинтересовать малыша просто. Достаточно приобщить его к увлекательной истории возникновения пазлов.
  • Сложность игры должна расти вместе с развитием малыша. Нужно учитывать психологическую подоплёку головоломных игр и выбирать только те, что интересны и подходят по общему уровню развития.
  • Пазлы бывают разными. Нужно приобретать для самых маленьких пазлы всего из нескольких крупных частей.
  • Обсуждайте с дошкольником изображения на картинках, и хвалите за личные достижения.
  • Предоставьте юному школьнику право самостоятельного выбора игры-головоломки.
  • Со временем собрание пазлов может стать увлекательным хобби для подростка.
  • Не забывайте, что все мы родом из детства и играйте вместе со своими детьми. Работа будет всегда, а дети маленькими – нет.


« Читать еще