Нельзя забывать, что любая вещь в руках ребёнка словно оживает и вызывает определённые чувства, которые проявляются в эмоциях. Вы, вероятно, замечали, как ребёнок улыбается в ответ плюшевому зайцу, округляет глаза, увидев огромный воздушный шар, плачет, когда ему показывают уродливого монстра, тянет ручки навстречу тёплой деревянной пирамидке? Выходит, с помощью игрушек мама может контролировать эмоциональный фон малыша, влияющий на развитие его нервной системы и организма в целом.
Что ещё немаловажно, чувства пробуждают воображение, без которого невозможно ни одно творческое начало. Понятно, что кукла, машинка, сабля или бизиборд – игрушки разные. Они определяют направленность игры, опосредованно формируя характер человека.

Выбирая подарок на безразмерных полках детских магазинов, подумайте прежде всего о том, какие эмоции Вы хотели бы прочитать в глазах малыша, и лишь потом оцените его практическую пользу.
Источник творческих способностей у детей спрятан в кончиках пальцев. Как образно подметил В.А.Сухомлинский, от них берут начало «тончайшие ручейки-нити, питающие мысли творца». Чем больше в руках проворства, тем умнее человек – так считал выдающийся педагог, писатель и публицист ХХ века.
Человек по своей сути – созидатель. Это качество в каждой личности заложено природой. Потребность в творчестве начинает проявляться чуть ли не с младенчества, она требует выхода. Слово constructor с латыни – это «строитель». Что может быть более подходящим для реализации творческого пыла?
Пирамидки, матрёшки, пазлы, сортеры – речь не о них. Они – начальные дидактические игры, подготавливающие почву для более сложного материала. Наступает момент, когда малыш вырастает и теряет к ним интерес. Их результат уже известен, а голова полна собственными замыслами.
Мысли проснувшегося строителя теперь занимают кубики. Ну кто в детстве самозабвенно не собирал из них теремки, пушки, фигурки зверей и ещё много чего интересного? Пожалуй, с кубиков начинается понятие «конструктор». Позже на смену кубикам приходят более сложные комплекты, благодаря которым можно реализовывать серьёзные постройки.

Детский конструктор растёт вместе с Вашим малышом, чутко подстраиваясь под его потребности. Он задуман так, чтобы руки работали в привычном темпе, а мозг не всегда следовал шаблонным подсказкам.
Начнём с того, что конструирование крупных объектов из мелких деталей:
Вы скажете, что любые развивающие игры нацелены на то же. На первый взгляд, да. Но есть некоторые нюансы, которые выгодно отличают конструктор от рисования или лепки.
Давайте их отметим:

Итак, в отличие от аналогичных развивающих занятий, конструирование позволяет многократно манипулировать, отбирать, примерять, сравнивать, ошибаться и исправлять. При этом результат всегда гарантирован, независимо от способностей и сноровки карапуза.
Малыш неосознанно тянется к теплу. Тактильные ощущения от прикосновения к гладкой древесине приятные и согревающие. Я думаю, первые комплектные игрушки для крохи должны быть выполнены именно из дерева:
Единственное о чём можно сожалеть, что для суперсложных построек подобные наборы пока не дотягивают. Однако производители работают и в этом направлении.

Набор "Учимся играя""Строим"12 деталей
Игрушки из дерева максимально приближены к детским мироощущениям, благодаря удивительным природным свойствам этого материала и разносторонней проработке авторских моделей. Дети тянутся к ним инстинктивно.
А разве Вы хотя бы раз в жизни не хлопнули дверью или в сердцах не разбили чашку о пол? Если нет – у Вас стальные нервы, если да, то помните то минутное облегчение, после которого становится стыдно за себя. Карапуз тоже способен и имеет право на подобные чувства. Так ребёнок выплёскивает накопившуюся отрицательную энергию, разгружая нервную систему.
Если рассмотреть конкретную ситуацию с созиданием и разрушением, то подобное поведение нельзя считать однозначно агрессивным. Скорее это обида. На что? – спросите Вы. Ребёнок не брошен, я уделяю ему много времени, играю с ним, нянчусь с утра до вечера, обучаю полезным вещам. Что ещё от меня нужно, как от воспитателя? – добавите Вы. Отвечу.
Чаще всего это внутренняя борьба, связанная с неуверенностью в своих силах:
Как ни странно, есть претензии и к маме:
Конечно, ломать – не строить, ума не надо. Поэтому маме нужно срочно действовать, а именно, незаметно для малыша выяснить причины подобного поведения. Детально проанализировав ситуацию, можно её легко поправить.

Чтобы малыш переродился из крушителя и стороннего наблюдателя в созидателя, ему должно быть интересно. Интерес – самый мощный стимул к проявлению инициативы. Видеть конечный результат и получать похвалы за одержанные победы – вот что ещё важно. Помогайте без лишней опеки. Позволяйте ребёнку совершать ошибки и их исправлять.
Отправляясь в магазин, заранее изучите то, что может лежать на его полках, и приведите в систему полученную информацию. Так легче будет ориентироваться в огромном количестве однообразных предложений.
Итак, какими бывают «строительные игры» из дерева:
На что придётся обращать внимание при выборе:
Знакомство со «строительством» можно начинать с пелёнок. Первые башенки вырастают, когда карапуз начинает сидеть (6-9 месяцев). Расцвет конструкторского творчества начинается с 2 лет и постепенно к 5-6 годам трансформируется в обслуживание ролевых сценариев. Выходит оптимальный возраст малыша для подобной игрушки от 1.5 до 4 лет.

Конструктор в ведерке Город для девочек
Если Вам конструктор понравился по содержанию, игровым возможностям и качеству, значит, он успешно прошёл фейс-контроль, при условии что учтены все интересы ребёнка: его предпочтения, возраст, пол, общее развитие.
Подведём итоги: